В 2023 г. железнодорожный оператор Keio Corp. обратился к Find Inc. в рамках программы Keio Open Innovation Program, чтобы решить давнюю проблему: пассажиры либо теряли время на визиты в пункты Find & Lost, либо совсем отказывались от поиска своих вещей. В результате Find разработал сервис, который помогает людям найти оставленные в поездах вещи.
Как устроен сервис
- Платформа: ИИ-бот в мессенджере LINE.
- Ввод данных: пассажир присылает через LINE текстовое описание пропажи и/или фотографию утерянного предмета.
- ИИ-модуль: анализирует характеристики (цвет, форма, маркировки) и изображение, сравнивая их с базой данных поступающих в Lost & Found вещей.
- Выдача результата: бот быстро выдаёт возможные совпадения и инструкции, как и где забрать вещь.
Эффект от внедрения ИИ
- Рост возвратов: доля возвращённых через LINE запросы вещей увеличилась в три раза — до 30 % (порядка 6 000 из 16 000 утерянных предметов) вместо менее 10 % ранее.
- Оптимизация работы сотрудников: телефонные запросы сократились примерно на 30 %, что позволило перераспределить ресурсы на другие задачи.
В марте 2025 сервис Keio + Find Inc. получил награду Кабинета министров Японии как проект, пригодный для тиражирования в других местах (стадионы, парки развлечений и т. д.)
Аналогичный опыт Nishitetsu
Оператор Nishitetsu (Фукуока) с 9 января 2025 запустил «Lost and Found Cloud find» — аналогичный сервис на базе Find Inc. для своих 180 000 ежегодно поступающих в Lost & Found предметов. Через LINE пассажиры описывают пропажу, а ИИ-система моментально анализирует фото и характеристики, сокращая время обработки и повышая процент возвратов.